АЛГОРИТМЫ
➕реально существуют и их " важно обуздать"
➕ использовать одни и те же ключевые слова в рилс.
В моем случае: жизнь за границей, восточный муж, брак на расстоянии, 3 страны. Это могут быть и личные темы
Чтобы не было хаоса: сегодня говорим про психологию, завтра про материнство, послезавтра что-то еще.
Даже если несколько тем, есть определенное ядро
из 3-4 ключевых слов (не путаем инсту, чтобы он понимал про что мы).
➕выбрать проще 2 темы для продвижения, где одна может включаться в другую
например, ведение блога и жизнь за границей как у меня или отношения с иностранцем (моя тема "отношения с иностранцем" по сути является частью темы жизни за границей и на 3 страны)
Определиться сложно. В моем случае это могли быть и материнство,
и путешествия, и жизнь за границей, и отношения с иностранцем,
и конечно же экспертность в продажах и опыт маркетолога на чем зарабатываю.
Тут же можно было добавить и стиль, например, что-то еще)) но инста бы сошел с ума.
Но я нашла свою комбинацию, чтобы не путать алгоритмы.
➕ свобода без хаоса (лишь бы что -то выкладывать и угодить аудитории - тоже не прокатит, так как нужна и тут стратегия, своя комбинация тем)
Как понимаете это не лайфстайл блог и даже у лайфстайл блога своя стратегия, свой костяк основных смыслов, которые и распознает инста.
Лайфхак - любую тему можно подтянуть
к основной, прямо как в продажах и
продающих сторителлингах.
➕использовать широкакую тему, не сужать сильно. Тем более если все еще хотите
привлекать именно подписчиков через свою экспертную тему (здесь тоже нужно выбрать темы пошире без сложных терминов)
➕ну и финальный вывод - не путать инсту
Если дать понять про что ты и для какой аудитории - алгоритмы начнут двигать и старые ролики.
ЧТО ЗАЛЕТАЕТ
➕Накопительный эффект
Важен накопительный эффект, помимо качества контента. В итоге инста может продвинуть ролик, не потому что он супер классный и лучше других, а потому что до этого ты хорошо поработал и инста дал тебе шанс (так у меня залетел ролик, который на данный момент принес больше всего подписок, просто потому что его увидело больше человек)
Даже если на нем по конверсии меньше лайков, чем на других
➕когда залетает ролик — важно не останавливаться и дальше делать качественные видео. Тогда инста активнее продолжает и дальше продвигать залетевший ролик, не стопорить просмотры (в течение недели и больше)
➕важно не только количество, регулярность публикаций, но и качество: подход «лишь бы что-то выкладывать» не прокатит
да, может инста неожиданно продвинуть ролик, который
в целом вроде не лучше другого, но он тоже относительно
качественный (информативность публикации в целом,
включая описание, заголовок и все остальные факторы).
Инста считывает его параметры, интерес потенциальный клиент
аудитории на основе предыдущего контента
➕благодаря как раз качеству роликов (понятию что работает на подписки), сейчас подписки стали приходить абсолютно с разных роликов (да, есть ролики с бОльшими просмотрами, но даже мои продающие ролики стали приносить подписки, даже ролики 1-2 года давности, потому что раскачала охваты)
и это особенно радует, так как это уже про стабильность, а не удачу.
➕инста начинает пушить и отправлять уведомления о твоих публикациях (сторис, рилс) даже тем, кто не подписан на мои обновления (писали ученики об этом)
Приятное чувство, когда оказывается
ИНСТА САМ не против тебя, а даже за
(когда все время тебе казалось по-другому)
➕ставить себя на место зрителя, чтобы ему понравилось и где бы он узнал себя
сложно, но это приходит из опыта на основе конкретного алгоритма и понимания что делать: какой заголовок использовать, какую тему в целом выбрать и она зайдет, какую длительность видео и так далее.
но опять же не заиграться, не пытаться угождать только аудитории, а то забудем про свою уникальность и что нравится нам самим. Тут нужен баланс
➕высокая конкуренция
Моя тема продаж, к сожалению, самая заезженная. Поэтому проще продвигаться через смежные темы.
Чисто наблюдение: ставлю ролик про продажи
в пробный режим (trial — новая опция инсты) и
тут же лайк, подписка, сохранение, но инста не пускает
вперед и ролик торчит на 126 просмотрах.
Тут же играют конечно запреты инсты на определенные слова и темы.
Ну и аудитория возможно устала от поучений и только серьезного вайба
➕тренды работают на раскачку блога, но не подписки
плюс помогают легче подавать даже экспертный контент (да в целом любой) и его инста лучше продвигает.
поэтому как бы не была против, стала использовать, адаптируя под себя и свой вайб, под свои темы, добавляя свою даже музыку, которая мне ближе (че попало все равно не буду использовать, лишь бы залетело))
➕можно выбрать 2 личные темы для продвижения, но одна может показывать себя лучше другой.
Как в моем случае «тема отношений» работают лучше, чем «тема жизни за границей «(ну или ролики на тему заграницы были хуже по качеству (заголовок не цепляющий, не вовлекал текст, монтаж и так далее), или я меньше их выложила.
Тут смотреть что в вашем случае более органично, а также что больше всего заходит (может быть не предсказуемо)
➕выбирать широкую тему, чтобы даже простому человеку было понятно.
Это то, что мне было особенно тяжело принять. Я же про продажи, про нишу, про привлечение только ЦА. Но в таргете лучше тоже работали широкие настройки.
Тут же отвечаю на вопрос: «а если я не хочу личные темы добавлять, я эксперт. То что?»
Подавать свою экспертную тему шире, легче, чтобы в ней узнавало себя как можно больше человек. Тут отдельно можно обсудить на экспресс-консультации с каждым
➕рулит простая и понятная всем мысль
То, в чем бы хотелось узнать себя, поделиться с друзьями, что вызывает простые понятные эмоции, дает возможность почувствовать себя частью общего комьюнити (мамочки понимают мамочек, те, кто живут за границей понимают друг друга и чувствуют себя в этом особенными и так далее).
➕Заголовки очень важны.
Тот же самый ролик сработает лучше только благодаря заголовку, даже если в остальном ничего не меняешь.
И кажется добавил цифру типа 4 топ совета и все, но нет)) иногда правда цифра лучше работает в заголовке, иногда хуже.
Проверяем на то, как цепляет, насколько понятно многим, насколько емко, даже то, как заголовок оформлен. Но окончательное решение за аудиторией и инстой))
Но я уже прям начала видеть заранее что правда сработает)) И стала повторяться ситуация, что залетают все варианты!
➕динамика
на самом деле может повлиять все: визуальные хуки в начале, длина ролика, заголовок, анимация, шрифты (их привлекательность и соответствие вашему стилю), частота смены кадров особенно в длинных видео и др.
Так же важна глубина просмотра (количество просмотров одним пользователем и количество времени в целом).
➕выбираем свой формат на основе уникальности (делаем это с учениками)
Все равно адаптируем под себя даже тренды, потому что сразу видно если человеку формат некомфортен и он его сделал потому что все сделали. Хотя опять же бывают исключения
В моем случае я уже поняла: работают короткие ролики с заголовком (у кого-то длинные разговорные, они же у меня лучше работают на продажи), тема отношений с мужем -иностранцем, когда я танцую (😜- просто я это люблю, хотя редко выставляю) и другие выводы
ПОДПИСКИ
➕Подписываются с понятного контента с какой-то пользой, мыслью, личным опытом
Просто шуточка, мотивашка, которую могут переслать 100500 человек не принесет почти ничего )) но зато разгонит алгоритмы.
У каждого ролика своя цель: подписки, раскачка алгоритмов, прогрев и сближение с аудиторией, продажи как таковые и так далее
Не надо от всех рилс ждать подписок, все цели и форматы важны: если будут ролики только на подписки, но аккаунт не упакован с. точки зрения вовлечения, подписок, продаж, если нет прогревающих и продающих роликов, нет воронок и навыка продаж и так далее - никто не купит (говорю на опыте клиентов, кто приходит с большой аудиторией)
➕контент на личные или смежные темы (как я называю) тоже должен быть мясным и в моем случае лучше работает на подписки
Это может быть и польза на тему, которую вы не монетизируете, но на что придет целевая аудитория (например, как получить ВНЖ в Италию, личный опыт в материнстве девушки-предпринимателя и др.)
➕ упаковка важна
Если у вас экспертный блог, а ролик про личную смежную тему, то меньше вероятность, что подпишутся.
Поэтому если выбираем такую стратегию - личное добавляем и в упаковку (что также может продавать, кстати- отдельно уже разбираем с учениками).
➕конкуренция
Повторюсь - мне лично стало проще продвигаться через смежные темы, да это и всегда было. Вспомните, как эксперты продвигались через тему отношений и закупали рекламу, снижая цена за подписчика.
Как органично включить личные темы в вашем случае?
Пишите вопросы и обсудим, также сейчас записывайтесь на экспресс-консультацию (10 мест).
➕часть подписываются и не ставят лайки или наоборот могут ставить лайк, но не подписаться. Как будто взаимоисключающие вещи))
поэтому в пробном режиме у меня висят ролики (они не в видны в ленте для всех) где нет ни одного лайка, но есть несколько подписок
➕приходит целевая аудитория даже не с экспертных рилс
могут конечно приходить и не целевые, но даже с таргета такое было, причем за мои деньги (480.000₽ в год))
Но правда шок, когда ты рассказываешь про опыт жизни за границей или про мужа, а на тебя подписываются стилисты, таргетологи и даже люди, на кого подписаны медийные личности (например, Александр Рогов).
➕все пункты выше также были частично про подписки, поделилась всем, что влияет
ПРОДАЖИ
Ребят, здесь не скажу ничего нового.
Если хочется денег - продавать придется! И даже через личный контент мы прогреваем к себе )) тут уже отдельная тема для разговора как я и мои ученики это делают (300-1.500.000 на блогах 1000 чел)
➕подписки и продажи - разные цели
➕ролик на 600 просмотров как у меня может принести 350.000), а ролик на 100.000 просмотров ничего.
Поэтому для продаж работает старый добрый контент (как мы с клиентами делаем в блогах 1000 человек по 200-800.000₽ уже опять же отдельная тема для разговора).
Поэтому эксперты, кто только копит аудитория и не продает как надо (это не про прямые продажи - «купи-купи») -зарабатывает даже с аудиторией 20-30.000 человек по 50.000₽ (ко мне приходят такие примеры и мы с ними прорабатывает все остальные моменты).
➕на продажи работают воронки в упаковке, с рилс в касаниях вне блога
Никто к сожалению не придет и не скажет: "продай мне пожалуйста".
Для этого нужно простроить определенные шаги в блоге, после чего так люди действительно начнут делать.
➕одно дело - генерить подписки, потом переводить их в заявки.
Другое - обрабатывать заявки , продавать и не сливать их.
➕НО!
Продвижение правда очень раскачивает блог и ты становишься виднее. Оказывается столько людей осело в блоге, тебя тупо не видели (поднимаются охваты в сторис среди текущей аудитории, просмотры экспертного контента и интерес к нему).
➕я не верила в заговор инсты, но немного начинаю верить в заговор против определнного сухого формата подачи контента в блоге и конкуренции в определенных нишах, что как раз мешает
РЕЗЮМЕ:
Личные темы - не единственный способ привлечения подписчиков конечно, их куда больше.
В общем, у меня уже куча идей под каждую нишу, эксперта, личность )))